ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Латвийская железная дорога придумала, как не переплачивать за вагоны из РФ

3 октября 2018 г. 7:00

В ближайшее время LDz сосредоточится на развитии в Латгальском регионе, который является транзитной артерией для грузов с востока.

По словам А. Стракшаса, проекты в Латгалии будут иметь кумулятивный эффект. Например, в ходе строительства в Даугавпилсе появятся новые рабочие места, что позволит трудоустроить местных жителей. По окончании модернизации сортировочной станции и парка приема потребуются новые специалисты, что также положительно скажется на экономике региона.

"К тому же реализация проектов окажет содействие местной предпринимательской деятельности, ведь использоваться будут как гостиницы, так и услуги общественного питания", – добавил А. Стракшас.

Также модернизация и электрификация железной дороги позволят снизить негативное влияние на окружающую среду, повысить эффективность работы.

"Например, затраты на вагоны рассчитываются посуточно, и если мы сможем хотя бы на один день меньше задержать вагон на территории Латвии, то есть быстрее принять его, доставить в порт, разгрузить и доставить обратно, то за год в целом этот составит большую экономию", – пояснил А. Стракшас.

Сейчас на Даугавпилсском железнодорожном узле сложно обеспечивать последовательную и равномерную подготовку и отправление грузов, затруднена также организация движения поездов, так как существующие устройства автоматизации морально устарели.

В ходе модернизации станции Даугавпилс-Сортировочный планируется повысить соответствие инфраструктуры приема и отправления поездов потребностям перевозчиков, внедрив автоматизированный процесс сортировки вагонов. В свою очередь, в ходе реализации проекта развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему планируется построить новый парк с одновременной ликвидацией взаимных скрещений маршрутов поездов и снижением потребностей в маневровой работе.

Проект электрификации железной дороги рассчитан до 2030 года. В рамках первого этапа к 2023 году намечается электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере €441 млн. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzcels требуется найти €94 млн. Эти средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация – транспорт и логистика", за 4 года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии – на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере €132 млн.

По мнению специалистов, ситуация в латвийском секторе транзита может ухудшиться еще больше – после того, как в России будут достроены специализированные терминалы. Кроме того, эксперты в области транзита считают, что тариф, установленный Латвийской железной дорогой на обслуживание грузов, неконкурентоспособен по сравнению, например, с Литвой. В этой связи дорогостоящий проект электрификации многие воспринимают как непозволительную роскошь в условиях сокращения грузовой базы, считая, что это не способствует снижению стоимости перевозок.