Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
Заказать звонок
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

Заказать звонок
21.11

Китайские железные дороги столкнулись с проблемами качества


Но амбиции китайских властей это не остановило. В декабре прошлого года Китай открыл высокоскоростную железнодорожную магистраль Шанхай – Куньмин, ее протяженность составила 2252 км. Не прошло и года, как общество потрясла новость, опубликованная в социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter). Согласно этому сообщению, участок магистрали в районе провинции Гуйчжоу был построен с нарушениями. Это привело к протечке в одном из тоннелей. Поезда в целях безопасности были вынуждены снижать скорость с 300 км/ч до 70 км/ч, а в июне – июле более 100 рейсов были отменены. 

Действия компании, заключившей контракт на проверку проекта, были признаны небрежными, их заключения были неверными, говорилось в опубликованном сообщении, которое вскоре было удалено. Но железнодорожная администрация страны вскоре признала ошибки и пообещала наказать виновных.

Это не первый случай, когда железнодорожная линия в Китае сталкивается с проблемами качества. В 2012 году в провинции Хунань был обнаружен участок, при строительстве которого использовались материалы местного производства, хотя власти изначально обещали использовать импортные материалы из Германии. Китайская продукция быстро начала приходить в негодность, неся тем самым угрозу для безопасности пассажиров.

Известны и масштабные случаи коррупции. Министерство железных дорог страны в период с 2003 по 2011 год возглавлял Лю Чжицзюн, который присвоил себе миллионы долларов, подкупил влиятельных чиновников, чтобы получить повышение в должности, и привел министерство к накоплению долга в 2,66 трлн юаней. Лю Чжизюн поднялся по карьерной лестнице в министерстве с помощью патронажа бывшего лидера компартии Китая Цзян Цзэминя. Именно Лю Чжизюн гарантировал, что Цзян Цзэминь будет иметь свой собственный вагон, в котором сможет путешествовать по стране.

После того как нынешний лидер страны Си Цзиньпин вступил в должность в 2012 году, он распустил министерство в марте 2013-го. Строительство железных дорог и управление ими теперь осуществляется недавно созданными Китайскими железными дорогами.

В 2012 году Лю Чжизюн был исключен из партии по обвинению в коррупции. Год спустя суд приговорил его к смертной казни.
Китайские железные дороги по-прежнему испытывают финансовые трудности. До первой половины 2017 года долг составлял 4,77 трлн юаней, сообщают государственные СМИ со ссылкой на цифры финансового отчета. Проблемы качества также не исчезли.

После того как в Гуйчжоу появились новости о некачественных работах, жители Гонконга также стали беспокоиться о безопасности поездок на поездах. В 2015 году власти Гонконга заказали 93 новых городских вагона у китайского государственного производителя Qingdao Sifang. Это та самая компания, которая сделала поезда, столкнувшиеся в Вэньчжоу в 2011 году. Напомним, модели образца 2012 года были признаны несоответствующими стандартам Европейского союза. В 2016 году компания также поставляла в Сингапур поезда, которые, как было установлено, имеют проблемы безопасности, в частности некачественные окна и блоки питания.

Несмотря на эти случаи, Китай планирует продолжать экспортировать свои технологии за рубеж. Пока же многие из внешних проектов продвигаются не так быстро, так как китайская продукция тщательно проверяется.

По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
Заказать звонок