ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Качество усилит транзит

22 ноября 2016 г. 16:00

– Владимир Андреевич, уровень конкуренции среди транспортно-логистических компаний постоянно увеличивается. Причем борьба за клиента идет между как в одном сегменте, так и между разными видами транспорта. Какова ситуация на рынке контейнерных перевозок?

– Несомненно, рынок контейнерных перевозок уже не первый год является рынком клиента. Конкуренция, с точки зрения качества сервиса, очень высока среди операторов и экспедиторов. Основные критерии – это сжатые транзитные сроки и стоимость перевозки, однако недостаточно просто предлагать выгодные тарифы. Клиент зачастую знает все подробности и нюансы организации перевозки грузов в контейнере и предъявляет целый ряд повышенных требований к условиям перевозки, а также возможности предоставления дополнительных услуг. Речь идет о таких составляющих, как экспедирование, взвешивание, охрана, страхование груза и др.
Можно отметить, что в последнее время значительно вырос экспортный грузопоток. Это связано, в первую очередь, с изменением курса рубля. Компаниям, реализующим свои товары за границей, стало значительно выгоднее работать с иностранными контрагентами. В то же время резко снизился объем импорта, так как закупочная стоимость товаров стала слишком высокой для России. Эти факторы в совокупности повлияли на баланс контейнерооборота, что вынудило операторов искать новые решения. С одной стороны, это проблема, с другой, мы смогли предложить рынку альтернативные маршруты, которые пользуются значительным спросом.

– Как вы считаете, удастся ли за счет развития контейнерных перевозок переманить на железную дорогу грузы с других видов транспорта?

– Безусловно, контейнерный рынок сегодня – наиболее динамично развивающийся. Кроме того, доля законтейнеризации грузов пока совсем невелика. Есть ряд очень перспективных проектов, которые смогут в разы увеличить контейнерный грузопоток.
Специалисты, работающие на рынке контейнерных перевозок, уже привыкли к жесткой конкуренции, например, с автотранспортом. Сегодня в сознании клиентов сложились определенные устоявшиеся схемы: железная дорога эффективна только на длинном плече. Например, что доставлять грузы из Санкт-Петербурга или Москвы до Уральского региона имеет смысл доставлять только автотранспортом. Однако успешный опыт наших коллег по формированию контейнерного поезда Санкт-Петербург – Москва говорит о том, что не все должно завязываться на расстояние. Объем перевозок по железной дороге тяжелых грузов стал значительно расти с введением более жесткого контроля соблюдения норм погрузки на автотранспорте. С развитием нового Шелкового пути железная дорога стала так же плотнее конкурировать с морским транспортом. Конечно, тут речь идет о сроках доставки в первую очередь, так как уровень цены для моря остается значительно более низким.

– Многие эксперты прогнозировали рост транзитных перевозок в 2016 году. Как вы считаете, возможно ли усиление транзита грузов из Китая в Европу за счет создания новых ускоренных контейнерных поездов? Не станет ли конкурентом российским маршрутам формируемый Шелковый путь в обход России?

– Мы уверены, что реальным конкурентом коридор в обход России не станет. Любой из имеющихся сегодня конкурентоспособных маршрутов идет через территорию России. Это просто география. На собственном опыте мы понимаем, что транзит еще точно не достиг своего пика. Это связано как с общим товаропотоком между Китаем и Европой, так и с политическим аспектом: все страны-участники сегодняшнего транзита хотели бы привлекать дополнительный груз на свои железные дороги. В то же время, все больше и больше клиентов заинтересованы в сжатых сроках доставки своих грузов. Это позволяет им экономить на складских операциях, хранении и обороте денежных средств. Не стоит, конечно, рассчитывать исключительно на транзитное направление, но оно является, своего рода, драйвером развития импорта из Китая в Россию и экспорта через сухие погранпереходы в обратном направлении. В качестве примера: один из наших партнеров - крупнейших онлайн ритейлеров продукции из стран ЮВА сегодня при импорте своих товаров в Уральский регион использует исключительно автомобильные перевозки. Главная мотивация – это срок доставки. Мы уверены, что вслед за контейнерным поездом Китай – Москва, который стал логичным продолжением транзитного сервиса, следующим шагом станет запуск поездов в Екатеринбург и Новосибирск.

Беседовала Татьяна Симонова