ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

К одному доходному маршруту частным перевозчикам можно передавать один социальный

4 сентября 2018 г. 16:00

«Участники рынка должны научиться работать с социальными маршрутами, без этого формирование частного рынка невозможно. К тому же такой подход позволит сбалансировать некоторые риски, связанные с ростом убытков ОАО «РЖД»», – отметил эксперт.

В ОАО «РЖД» негативно оценивают ряд пунктов переработанной Минтрансом ЦМР ПП до 2025 года. В частности, в документе осталась инициатива по передаче частным перевозчикам до 10% маршрутов дальнего следования с 2021 года, что не устраивает компанию. Это следует из сообщения «Ъ» со ссылкой на содержание письма директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова заместителю министра транспорта Алану Лушникову от 10 августа. В холдинге опасаются остаться с самыми невостребованными направлениями и получить дополнительные убытки.

В частности, в письме указывается дискриминационный характер пункта, ограничивающего допуск перевозчиков, аффилированных с ОАО «РЖД», к ряду конкурсов на предоставление маршрута.

«Частный рынок пассажирских перевозок не может преимущественно принадлежать перевозчикам, аффилированным с ОАО «РЖД». Поэтому идея, изложенная в ЦМР ПП, предполагающая ограничить доступ таких компаний к ряду конкурсов, вполне оправданна», – добавил П. Иванкин.