ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Hyperloop с индийским акцентом

17 января 2017 г. 16:00

Новые идеи для Мумбая
По словам Б. Греста, на эту тему идут переговоры с правительством Индии. «Я вел переговоры по этому поводу в Кремниевой долине с министром наземного транспорта Нитином Гэдкари и премьер-министром Нарендрой Моди. Это предложение в конечном итоге сформировалось в документ, который лежит на столе и который предстоит оценить. Мы готовы двигаться вперед и подготовили три варианта проекта», – уточнил Б. Греста.
Первый – строительство инновационной транспортной системы по заказу правительства Индии. Второй – реализация проекта по типу государственно-частного партнерства. Третий – создание транспортной системы за счет привлеченных инвестиций, но тогда HTT просит передать в собственность под нее землю.
Эти предложения появились, потому что Н. Моди объявил о намерении создать в Мумбае высокоскоростную магистраль. И вот тогда сформировалась идея строительства линии гиперпетли, которая, по словам ее инициаторов, может быть быстрее и эффективнее других видов сообщения.

Гиперпетля может быть безопаснее самолета
Доводы в пользу новой технологии приводились такие. Во-первых, рельсовый высокоскоростной поезд – система, которая не может быть выгодной в любом случае: ее создание иногда может обойтись очень дорого. Во-вторых, поезда-пули потребляют слишком много энергии. В-третьих, в соответствии с аэродинамическими принципами при скоростях выше 500 км/ч сопротивление воздуха для поездов становится слишком высоким. И приходится тратить такие же усилия, как если бы состав преодолевал стену из воды, которая обрушилась на него в пути. В-четвертых, возникает много вопросов, связанных с обеспечением безопасности движения.
Однако можно ли считать, что система Hyperloop абсолютно безопасна? Могут ли люди доверять этим капсулам? Как считает Б. Греста, в капсуле внутри вакуумной трубы пассажир должен почувствовать себя даже безопаснее, чем в самолете. «Это будет очень мягкая и менее волнующая воображение езда, чем вы полагаете. Многие люди не знают, что они уже давно путешествуют почти со скоростью звука. Например, я отправился в Индию на самолете Airbus A380, который летает под 1 тыс. км/ч. А здесь речь идет о поездке со скоростью 1223 км/ч, что не сильно отличается от путешествия по воздуху», – сообщил Б. Греста.

$40 млн за 1 км пути
Представители HTT ведут переговоры не только с правительством Индии, но и с властями других стран о создании своих транспортных систем. Есть ли в этих переговорах прогресс? Б. Греста полагает, что есть. «Я ожидал большего сопротивления. Ранее представители правительств прошли фазу «нам приятно поговорить и сделать селфи с вами», чтобы потом иметь доказательство своего интереса к инновационным технологиям. Теперь мне говорят примерно так: «О боже, давайте сюда вашу технологию, и перейдем к этим проектам». Такой сдвиг произошел в течение последних 3 лет», – говорит Б. Греста.
Сейчас HTT установлены контакты с двумя десятками стран. Подписан меморандум с властями Словакии, Нигерии, Абу-Даби и Калифорнии. А в Абу-Даби уже выделяют средства на технико-экономическое обоснование проекта. Соответственно первый проект будет реализован в Абу-Даби. Он займет 38 месяцев с момента утверждения разрешения. А дальше просматриваются проекты в двух десятках стран мира.
Затраты на проекты в разных странах будут различаться в зависимости от того, где будет построена транспортная система – в пустыне или в Швейцарии с тоннелями и мостами через горы. Однако в среднем, по расчетам HTT, стоимость составит около $40 млн за 1 км.

Вакуумные трубы подружились с магнитной левитацией
2017 год в компании видят прорывным. Благодаря модели краудсорсинга в HTT смогли создать систему левитации, открывшую доступ к технологиям, о которых в компании даже не думали, но это теперь стало возможным. Ей помогли в Ливерморской национальной лаборатории им. Э. Лоуренса (национальная лаборатория Министерства энергетики США в Ливерморе, штат Калифорния) – той самой, где разрабатывались первые атомные бомбы.
Концепция скоростной транспортной системы, состоящей из пассажирских капсул, перемещающихся по трубам-тоннелям в условиях вакуума, потребовала серьезных доработок, чтобы стать реальностью. Сейчас выдвинута концепция, которая делает Hyperloop значительно дешевле и безопаснее за счет подвеса с использованием пассивной магнитной левитации – технологии Inductrack, разработанной еще 16 лет назад в Ливерморской лаборатории физиком Ричардом Постом. Несколько лет назад, как сообщил физик, его группа получила $50 млн от правительства США на строительство экспериментального трека. Его изобретение NASA тогда решило задействовать при запуске ракет с целью экономии топлива, но потом отказалось от своей идеи. «Однако изначально система предназначалась для транспортных систем», – отметил Р. Пост.
«Когда мы увидели результаты этих разработок, то были в шоке. Это была фактически готовая капсула левитации. Нам не надо было ничего самим строить. Мы нашли капсулу, проверили параметры, получили разрешение рассекретить разработку», – сказал Б. Греста.
По данным экспертов, в 2016 году прошли испытания системы пассивной магнитной левитации, после чего она была лицензирована. Система оказалась экономичной и, что не менее важно, отказоустойчивой. Даже при отключении питания капсулы будут висеть и коснутся поверхности, только достигнув остановки.
«Средства, которые удалось собрать через краудсорсинг, позволили нам не только заполучить перспективную технологию, но и привлечь людей, которые готовы воплотить ее на практике. Мы просим людей, которые работают в разных компаниях, потратить по 10 часов в неделю в удобное для них время на наш новый проект. Мы платим специалистам по одной акции нашей компании за каждый потраченный час. И по такой схеме у нас уже есть 25 человек из Индии и еще из 42 стран», – отметил Б. Греста.
Таким образом, если верить HTT, то эта компания уже располагает всеми необходимыми технологиями, чтобы построить скоростную гиперпетлю нового поколения – своего рода гибрид с левитационными технологиями.

Беспилотные автомобили – лучшие друзья гиперпетли
В HTT также прорабатывают свою концепцию транспорта будущего. Он будет представлять собой сочетание сверхскоростных линий с беспилотными автомобилями. В частности, Б. Греста привел в пример популярный в Индии маршрут из города Пуны в Мумбай.
«На наш взгляд, в конечном счете поездка в будущем из одного города в другой будет выглядеть примерно так: где-нибудь в Пуне, вы, сидя в автомобиле, нажмете на кнопку, машина сама выберет маршрут и доставит вас до ближайшей станции Hyperloop, откуда вы легко сможете добраться, скажем, в Мумбай. Затем вы снова переключитесь на беспилотный автомобиль, и он доставит вас к месту назначения в городе. Таким образом, маршрут Пуна – Мумбай займет у вас 40 минут. Это значит, что вы можете жить в Пуне, а работать в Мумбае или наоборот», – поделился своей точкой зрения Б. Греста

Конкуренты не дремлют
Впрочем, не все технологии Hyperloop сертифицированы. Сначала необходимо построить хотя бы одну полноразмерную тестовую систему. Для этого в HTT планируют построить демонстрационную ветку Hyperloop в Калифорнии. Левитация поможет капсулам поймать правильную скорость и безопасно замедлить движение, полагают эксперты. Если эта идея будет удачно реализована, то тогда в течение следующих месяцев в Южной Калифорнии могут продлить тестовый полигон еще на несколько километров, чтобы можно было разогнать модель до заявленной скорости.
Однако следует иметь в виду, что обещание построить гиперпетлю продвигают на международном рынке сразу несколько компаний: HTT, Hyperloop One и Space X, каждая из которых имеет свои взгляды на создание систем железнодорожного транспорта в Дубае, США и России. По версии эксперта Las Vegas Review-Journal, все три компании конкурируют между собой. Это делается для того, чтобы подтолкнуть инженеров в итоге построить лучший вариант новой технологии.
В HTT первыми объявили о необходимости интегрировать вакуумные трубы с дорожками магнитной левитации, уточнил эксперт Las Vegas Review-Journal. Однако об этом же теперь говорят и в Space X.
Свой проект в начале 2017 года в промышленном парке Северного Лас-Вегаса (штат Невада) наметила реализовать и компания Hyperloop One – она также создает полноразмерную модель гиперпетли, в которой капсулы будут разгоняться до 1100 км/ч. Будут ли они при этом левитировать, пока в компании не сообщают.