Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
14.12

Год не без рекорда


Дальше – больше

По словам генерального директора компании Олега Белозёрова, 2017 год был для компании успешным. «Мы обеспечили выполнение всех объемных показателей. В условиях стабилизации экономики погрузка превысит 1 млрд 258 млн т грузов. Это почти на 3% больше показателей прошлого года. Будет обеспечен рекордный грузооборот, в сравнении с 1992 годом он вырастет на 30%», – отметил он.

Также глава РЖД добавил, что в этом году железнодорожным транспортом будет отправлен 1 млрд 115 млн пассажиров, что оказалось рекордным показателем за последние 8 лет. В 2017 году были зафиксированы хорошие показатели по отправлению пассажиров скоростными поездами, этот показатель вырос на 35%. «Всего перевезено около 12,5 млн человек. Летом текущего года отправлен 25-миллионный пассажир поезда «Сапсан», на 25% возросло отправление пассажиров поездами «Ласточка» и на 25% возросло отправление поездами «Аллегро», – сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин
Стоит отметить, что рекордного показателя достигла и инвестиционная программа, которая составила 500 млрд руб.

Он также озвучил прогноз по работе в следующем году. Погрузка прогнозируется на уровне не менее 1 млрд 276 млн т, то есть плюс 1,8% к плану. Грузооборот прогнозируется не менее 3 трлн 222 млрд т-км и должен вырасти на 2,2%.
Пассажирооборот на 2018 год прогнозируется на уровне не ниже 122 млрд пасс.-км, или прирост 1,2%. О. Белозёров также добавил, что объем инвестпрограммы составит почти 550 млрд руб.

Однако без ложки дегтя все-таки не обошлось. Так, министр по вопросам открытого правительство Михаил Абызов отметил, что рейтинг корпоративного управления РЖД второй год подряд становится самым низким среди крупных компаний. Однако он пообещал, что председателю совета директоров компании будет оказана всесторонняя поддержка, в том числе и усиление экспертного контроля.

Будущее начинается сейчас

Особое внимание было уделено развитию компании, особенно в рамках Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович отметил, что в документе должны быть отражены как стратегические приоритеты, так и новые приоритетные проекты.

Стратегические приоритеты, по его словам, связаны с повышением доступности сети, с увеличением пропускной способности, в том числе и на подходах к портам на Дальнем Востоке, северо-западе и юге России. К новым приоритетным проектам он отнес Северный широтный ход (СШХ), развитие ВСМ Москва – Казань и железнодорожные ветки, которые нужны для разработки новых месторождений полезных ископаемых в Сибири и на Дальнем Востоке. В том числе Кызыл – Курагино и перспективное направление до Сахалина. «Все эти направления принципиально одобрены, они находятся в разной стадии проработки и рассмотрения, но тем не менее мы будем заниматься ими в ближайшее время», – заключил он.

В ходе своего выступления О. Белозёров отметил, что в следующем году компания приступит к реализации ряда крупных инфраструктурных проектов. В первую очередь речь как раз идет о строительстве СШХ – одного из крупнейших арктических проектов России. Логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин. 
Помимо этого ОАО «РЖД» также продолжит работу по развитию проекта грузопассажирской высокоскоростной магистрали «Евразия» и приступит к разработке модели реализации проекта и его технико-экономического обоснования со странами-партнерами.
Определенные требования были озвучены и в рамках реализации программы долгосрочного торфообразования. Так, сопредседатель Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних зависимых обществ Илья Южанов указал шесть программных требований, которые было бы целесообразно учесть до 2025 года.

В первую очередь совет выразил предложение не изменять правила прейскуранта № 10-01 в сторону ухудшения. Вторая идея заключается в том, что все категории грузов и порожний пробег должны индексироваться в будущем одинаково. В-третьих, возможные регуляторные решения правительства, которые будут ухудшать ситуацию для РЖД, должны компенсироваться государством, а не за счет участников рынка. Далее совет считает, что эффект от оптимизации, который будет достигаться за счет собственных ресурсов РЖД, должен сохраняться за компанией на всем горизонте долгосрочной тарифной системы. Пятое – необходимо исключить введение любых искусственных стимулов. «Примером здесь является попытка повышения тарифа на порожний пробег вагонов, которые арендованы не через электронную торговую площадку. Такими силовыми методами ввести новшества вроде биржевой торговли перевозками не получится», – пояснил он. И шестое пожелание заключается в том, чтобы повышающие коэффициенты в границах ценовых пределов, которые на 2018 год вводятся на уровне 1,08, с 2019 года были бы отменены.

По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК