ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

14 декабря 2018 г. 16:00

Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует отчет с предложениями по дальнейшим этапам и графику осуществления проекта Арктической железной дороги. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, передает ТАСС.

"Саамский парламент Финляндии запросил переговоры по проекту отчета. Переговоры между ним и министерством состоятся 21 декабря. Поэтому отчет не будет опубликован до января", – указала пресс-служба Минтранса. "Этот отчет является предварительным исследованием вопроса, никаких решений по поводу строительства или выбору окончательного маршрута не было принято ни в Финляндии, ни в Норвегии", – добавили там.

Весной рабочая группа, назначенная министерством и состоящая из финских и норвежских экспертов, начала изучать вопросы прохождения железной дороги от Рованиеми в Финляндии до Киркенеса в Норвегии. На повестке в числе прочего находились влияние проекта на жизнь коренных народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду, а также такие вопросы как процесс получения разрешений, стоимость проекта, структура его финансирования".

Маршрут железной дороги через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия), по мнению Минтранса, оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики – перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых и доступности. Длина путей должна составить 445–465 км, а открыть новый маршрут предполагается в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка €2,9 млрд.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, Арктическая железная дорога – это важный европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией. Она уверена, что железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов.

Всего эксперты изучили пять вариантов, одним из которых был маршрут Кемиярви (Финляндия) – Мурманск (Россия). По словам директора департамента финского Транспортного агентства Матти Левомяки, все эти варианты технически возможны, однако в финансовом плане и с точки зрения влияния на окружающую среду между ними есть существенные различия.