Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
Заказать звонок
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

Заказать звонок
19.07

ФАС будет регулировать ставки операторов


На сайте regulation.gov размещен для общественного обсуждения проект приказа ФАС «Об утверждении методики определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара при предоставлении вагонов для перевозок грузов» (подробности online

Методика приложена к проекту и разработана на основании Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктов 5.2.10. и 5.3.1.1. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 и учетом Методики определения монопольно высоких и монопольно низких цен, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. № 117.
Методика будет применяться в случаях, требующих оценки обоснованности стоимости услуг по предоставлению операторами железнодорожного подвижного состава вагонов для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования - при оказании таких услуг в условиях доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц).

В методике даны определения монопольно высоких и монопольно низких цен операторов. Так, монопольно высокой признается цена, установленная занимающим доминирующее положение субъектом рынка, в том случае, если она превышает сумму расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации услуг (нормативная ставка), а также, если она превышает цену, сформировавшуюся в условиях конкуренции на товарном рынке при сопоставимых условиях (конкурентная ставка).

Определяться монопольно высокие или низкие ставки будут путем сопоставления исследуемой ставки с нормативной или конкурентной – по предложенной в методике формуле.

Указывается, что отличие исследуемой ставки оперирования от нормативной или конкурентной величины более чем на 10% будет свидетельствовать о монопольно высокой или монопольно низкой ставке оперирования.

Предполагается, что мониторинг исследуемой ставки оперирования, установленной субъектами рынка, занимающими доминирующее положение на рынке предоставления вагонов, будет осуществляться на основании данных, направленных в ФАС на бумажных и электронных носителях, в том числе, и через систему ЕИАС, а с 1 января 2018 года - только в электронном виде через систему ЕИАС.

Марина Ермоленко 


По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
Заказать звонок