ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Эксперты начали поиск резервов

30 ноября 2018 г. 16:00

– Павел Анатольевич, чем Ассамблея отличается от других площадок, на которых обсуждаются проблемы эффективной работы железнодорожного транспорта?

– Ассамблея – это первая площадка, на которой мы дали возможность высказаться большому количеству экспертов и получили разносторонний взгляд на проблемы железнодорожного транспорта. Участникам перевозочного процесса, в том числе и ОАО «РЖД», бывает трудно посмотреть на свою работу со стороны, для этого нужны эксперты. В роли экспертов на Ассамблее выступили представители разных направлений железнодорожной отрасли – РЖД, крупных компаний-операторов, машиностроительного комплекса, общественных организаций и отраслевой науки.

Задача экспертов – во-первых, проанализировать узкие места в работе железнодорожного транспорта, во-вторых, подсказать технологические решения.

– Какие вопросы были главными на первом заседании Ассамблеи экспертов?

– Пленарное заседание было посвящено теме технико-технологических резервов развития железнодорожного транспорта. На четырех секциях мы обсудили вопросы оптимизации движения вагонопотоков с учетом специфики сети железных дорог, планирования перевозок грузов, организации местной работы, эффективного использования локомотивов и локомотивных бригад, а также IT-модернизацию отрасли.

– Ассамблея приняла какие-то решения?

– Да, мы пришли к единому мнению по многим вопросам. Например, о необходимости создания единого центра планирования перевозок, который позволит решить множество проблем. Так, сегодня грузоотправитель подает заявку на перевозку, ее утверждают и вносят в план, но гарантии реализации этой заявки нет. В процессе обработки заказа может выясниться, что на данном направлении есть ограничение пропускных способностей и перевести груз невозможно. Единый центр, куда в случае его реализации будет стекаться информация от грузоотправителей, операторов, ЦФТО и Дирекции управления движением ОАО «РЖД», позволит учитывать эти факторы.

Кроме того, эксперты поддержали идею создания специальной информационной системы для операторов подвижного состава с целью уменьшения порожнего пробега грузовых вагонов. Система при оформлении заявки на перевозку в АС «ЭТРАН» будет сообщать о наличии попутных грузов, а решение о приеме грузов останется за оператором.

Еще одна озвученная экспертами идея – ввести правила эксплуатации обменных парков для того, чтобы операторские компании при необходимости могли обмениваться однородными вагонами при организации перевозки грузов – вызвала неоднозначную реакцию и будет дополнительно рассмотрена представителями Союза операторов железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД».

В ходе дискуссий звучали и другие предложения: например, ввести жесткие нитки графика для сборных поездов, провести эксперимент по введению сквозных тарифов от фронта погрузки до фронта выгрузки, а также актуализировать методику разработки единых технологических процессов станций и примыкающих к ним подъездных путей.

Выработанные по итогам обсуждения рекомендации организаторы Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта от лица ее участников направят в ОАО «РЖД» и Минтранс России.

Беседовала Тамара Андреева