Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Материалы для строительства железных дорог и путевой инструмент

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
23.06

Долгая дорога на Сахалин


Понуждение морского оператора к соглашению

В Арбитражном суде Сахалинской области рассматривается иск ОАО «РЖД» о понуждении ООО «Сахалинское морское пароходство» к заключению соглашения по грузоперевозкам паромами на линии Ванино – Холмск.

Согласно документу, ОАО «РЖД» настаивает на заключении узлового соглашения по перевозке грузов в вагонах и контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении через паромную переправу Ванино – Холмск, которую обслуживает ООО «Сахалинское морское пароходство».

Предварительное заседание назначено на 6 июля 2017 года.

Рейсы без ответственности за просрочку

Как пояснили в ОАО «РЖД», суть иска к ООО «Сахалинское морское пароходство» заключается в том, что предыдущее узловое соглашение не предусматривало ответственности морского перевозчика за просрочку доставки грузов на остров. Также в нем не был обозначен конкретный объем грузов, который пароходство обязывалось перевозить.

В пароходстве отказывались от этого со ссылкой на то, что возможности паромной переправы ограничены из-за недостаточного количества паромов. Кроме того, эти возможности периодически усугубляются неблагоприятными погодными условиями.

По сути это означало, что по действующему соглашению паромная переправа принимает к перевозке железнодорожные вагоны по своему усмотрению. Таким образом, железнодорожники пытаются понудить к заключению нового соглашения, в котором эти вопросы будут четко оговорены.

Паромы работают так, как им удобно

В пароходстве в свою очередь полагают, что заключение договора с российскими железными дорогами в существующей форме достаточно для организации прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.

Как уточнили в пароходстве, основным грузом для линии Ванино – Холмск с начала ее эксплуатации и до настоящего времени остаются железнодорожные вагоны. Паромами, работающими на линии Ванино – Холмск, также перевозится ежегодно более 60 тыс. пассажиров.

Линия обслуживается тремя паромами типа «Сахалин». К перевозке принимаются практически все грузы, допускаемые к перевозке российскими железными дорогами, включая наливные грузы в цистернах, скоропортящиеся грузы в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных секциях и вагонах-термосах.

Клиенты недовольны

Как пояснили эксперты, в пароходстве, хотя и модернизировали главные двигатели на дизель-электроходах «Сахалин», суда на переправе Ванино – Холмск остаются старыми. На работу паромов поступают жалобы от клиентов.

«Флот ходит медленно. Вид у судов оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что компания не укладывается в бюджет. Те, кто пользовался услугами паромов, говорят, что выполнение перевозки нередко приходится ждать. Загрузка у флота низкая, и суда нередко стоят, чтобы собрать больше клиентов», – рассказала руководитель проектов ООО «Морстроитехнология» Софья Каткова.

С этой точки зрения, требования более четко прописывать обязательства морского перевозчика перед клиентами, вполне правомерно.

ОАО «РЖД» имеет большой опыт в организации прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения. Например, достаточно эффективно организованы перевозки через Керченский пролив. И выглядит вполне логичным распространить этот опыт и на сообщение с Сахалином.
По материалам журнала "РЖД-Партнер"
Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК