ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Динамика ставки на предоставление полувагонов под погрузку угля и щебня в августе

5 сентября 2018 г. 16:00

Рост стоимости полувагонов под уголь в экспортных и внутренних направлениях

В направлении балтийских портов РФ рост составил 3–13%, стран Балтии и Польши – 3–10%. При этом сократилась ставка на поставки в Казахстан на 3–8%.

Цены на отправку угля с Красноярской железной дороги в августе сократились в направлении Дальнего Востока на 2–5% и выросли в Польшу и Латвию на 1–3%.

Опрошенные в рамках исследования участники рынка связывают повышение ставки на предоставление полувагонов с растущей грузовой базой, существенным увеличением времени оборота вагонов, а также значительным ростом затрат на содержание вагона. На динамику повлияла ремонтная кампания ОАО «РЖД», нехватка локомотивной тяги, дефицита цельнокатаных колес и крупного литья.

Однако уровень стоимости российского угля в августе ($89–94 за 1 т FOB Рига и $110–112 за 1 т FOB Восточный) и девальвация рубля на 7% относительно доллара США, до 67 руб. в сравнении с прошлым месяцем, позволяют экспортерам привлекать парк по растущим ценам, отмечают авторы исследования.

В августе спрос на полувагоны под погрузку угля на внутреннем рынке продемонстрировал рост почти по всем ключевым направлениям (+2–5%). По мнению операторов, тренд на повышение обусловлен ростом потребления угля на отечественных ТЭЦ, что, в свою очередь, связано с климатическими условиями и повышением нагрузки на электрические сети.

В текущем месяце погрузка каменного угля на сети ОАО «РЖД» выросла на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года, до 30,9 млн т. Всего в январе – августе 2018-го погрузка сырья увеличилась на 5,4%, до 247 млн т, в сравнении с аналогичным периодом 2017-го, следует из статистики перевозчика.

Полувагоны под щебень дорожают на дальние расстояния

Стоимость предоставления полувагонов под погрузку щебневой продукции в августе увеличилась в пределах 5–10% со станций Северной дороги, а также на отдельных маршрутах Московской и Южно-Уральской магистралей к июлю. Большинство прайсов на транспортировку инертных грузов осталось на прежних позициях.

Не изменилась стоимость транспортировки в пределах одной железной дороги (на коротких расстояниях). На таких маршрутах по-прежнему фиксируют максимальные котировки. В случае отсутствия на маршрутах следования загруженных участков и транспортных узлов ставки предоставления могут быть значительно ниже, даже при отправках из основных регионов или внутри магистралей.

Ставка на полувагоны на импорт щебня из Украины в августе выросла на 3–5 тыс. руб. к июлю. Почти весь объем щебня (99%, или 0,76 млн т) из Беларуси и Украины был импортирован в РФ полувагонами.

Средняя стоимость щебня российского производства (без учета НДС) в июле 2018-го повысилась на 6,53% к июлю прошлого года, до 521,4 руб./куб. м, следует из статистики Росстата.