ph
8-812-385-59-20

Санкт-Петербург

ph
8-495-540-53-57

Москва

ph
8-800-333-48-47

Бесплатно по России

Беспилотные технологии опробуют на сортировках

10 июля 2018 г. 7:00

Как пояснил руководитель научно-технического комплекса проектирования и разработки информационных систем ОАО «НИИАС» Александр Шабунин, такая задача поставлена пока относительно маневровых локомотивов.

В частности, на станции Лужская Октябрьской железной дороги для горочных локомотивов уже сейчас используют систему МАЛС БМ, которая реализует функцию «без машиниста». Для работы системы МАЛС БМ локомотивы оборудованы дальномерами, камерами, бортовым компьютером и другими приспособлениями, связанными с управлением и выбором позиций через спутниковые системы позиционирования.

Система управления маневровым горочным локомотивом предусматривает автоматическое регулирование скорости надвига и роспуска составов. Эти операции осуществляется также под управлением системы МСР-32.

Проект, в рамках которого маневровый локомотив ТЭМ7 в опытном режиме перемещается по путям без машиниста стартовал в апреле 2016 года. В 2018-м стадия опытной эксплуатации – в стадии завершения.

На завершающей стадии машиной стало возможно управлять с пульта оператора на сортировочной горке. Фактически он и берет на себя функцию машиниста маневрового локомотива.

Как уточнили в ОАО «РЖД», аналогичные разработки планируется внедрить на Московской железной дороге. В рамках проекта проведены стендовые испытания блока выявления препятствий, разработано ПО и составлена документация.

Дальнейшее развитие проекта требует совершенствования законодательства: в нем пока нет уточнений по поводу того, как будет распределяться ответственность – например, за наезд. Требуют дальнейшей проработки и вопросы киберзащищенности беспилотных систем вождения.