Материалы для строительства железных дорог Путевой инструмент

   

8-800-333-48-47 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-59-20 Москва: +7 (495) 540-53-57
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Преимущества и недостатки рельсовых стыков

История развития железнодорожного транспорта сопровождается постоянным удлинением путей. Данная тенденция прослеживается и на сегодняшний день, ведь расширение инфраструктуры позволяет ускорять доставку грузов и делать более комфортными пассажирские перевозки, когда, например, удается избежать пересадок.

Есть несколько основных требований которым должен бы был отвечать грамотно сделанный рельсовый стык.

 

Во-первых, его конструкция  должна адекватно реагировать на поперечную силу в месте там где сделан стык. Во-вторых, должно быть возможно перемещение в продольном направлении при температурных колебаниях. В-третьих, детали для стыка должны иметь возможность производиться массово. Ведь это делает их более дешевыми и увеличивает скорость изготовления. Но эти требования очень парадоксально сочетаются между собой, поэтому за все то время, что существуют железнодорожные пути не удалось построить ни одного полностью соответствующего им стыка.

 

Устройство стыка довольно незамысловато. Там обязательно, как говорилось выше, оставляется зазор для того, чтобы колебание температуры не вызывало поломки. То есть при повышении температуры зазор уменьшается, при падении увеличивается. Главное, это подобрать его правильный размер, учитывая температурный и осадочный режим в определенном регионе. От сдвига рельсовый стык предохраняет специальная пластинка из диэлектрического материала, например текстолита.

 

Также избежать этого помогает специальная пластина, которая изолируется от рельсов набором нескольких боковых и торцевых прокладок. Она прижимается к рельсе, обычно, 4-6 высокопрочными болтами из обладающими антикоррозийными свойствами. Обычно разъем для болта имеет продолговатую форму. Существует также безстыковый путь, что был изобретен для того, чтобы не нужно было создавать тепловой зазор, о котором шла речь раньше.

 

Он используется не только на железных дорогах, но также в метро. Данная технология значительно оптимизирует затраты энергии и повышает срок службы рельс. Снижается также количество повреждений, что возникают при ударе в стык. Уровень шумовой нагрузки также становится ниже, благодаря этой технологии

Есть вопросы? Позвоните — и мы подберем оптимальный вариант!
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК